Отчет об информатизации школы на 30.10 2017 год

Учреждение пользуется Положением об использовании сети Интернет..
В соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» школа информирует учащихся и их родителей о текущей успеваемости в электронном дневнике. С Приказом и Положением о ведении электронного дневника можно познакомиться на странице  «Электронный журнал».
Школой выполнены мероприятие по защите персональных данных участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ст. 18.1. п.1 «Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом» и ст. 19. п.п.1,2 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке» Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В 2016 году школа включена в региональный сегмент единой федеральной системы межведомственного учета контингента обучающихся по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Калининградской области. 


Электронный журнал

 

Электронный классный журнал  МБОУ ООШ №3 представляет собой базу данных и средств доступа к ней через сеть Интернет с использованием  электронного журнала для школы "ЭлЖур"
       Электронный журнал - это удобный, бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства школы и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся. В результате предоставления услуги обучающиеся и их родители (законные представители) получают информацию:
 
    сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося
    сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося
    сведения об итоговой аттестации обучающегося
    сведения о посещаемости уроков
    сведения о расписании уроков
    сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков
 
       С помощью электронного журнала родители смогут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя. Ученикам наша система напомнит расписание и домашнее задание. Учителя получат удобный и надежный способ коммуникации с родителями.
 
        Доступ в систему "ЭлЖур" можно получить через классного руководителя.
 
        Консультации по пользованию системой и решение вопроса по восстановлению утраченных данных для входа у школьного администратора ЭлЖур – Соболева Светлана Викторовна.

Общие сведения

№ п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

Калининградская область, Советский ГО

2

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3

3

Почтовый адрес

238750, Калининградская область, город Советск, ул. Кировоградская, 11

4

Адрес электронной почты


mail@3sch39.ru

5

Интернет-сайт

3sch39.ru

 

6

Количество учащихся

288

7

Количество учителей

25

   

 


Техническая оснащенность

№ п/п

Показатель

Кол-во

На 01.09.2017

1

Количество компьютеров (всего)

40

2

Количество компьютеров, используемых в административных целях

5

3

Количество компьютеров в кабинете информатики

11

4

Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах

20

5

Количество компьютеров в библиотеке

1

6

Количество компьютеров в организации общешкольных мероприятий

3

7

Количество компьютеров в серверной

-

8

Количество компьютеров, предназначенных для индивидуального обучения на дому

0

9

В том числе количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

2

10

Резерв

0

11

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

есть

12

Количество IBM-совместимых компьютеров выше IntelPentium I II и выше с монитором

0

13

Количество многофункциональных устройств (принтер+сканер+копир)

10

14

Количество принтеров

0

15

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

7

16

Количество интерактивных досок

2

17

Количество стационарных и переносных экранов

7

18

Количество ламинаторов

0

19

Количество цифровых фотоаппаратов

1

20

Количество Web-камер

0

21

Количество видеокамер

0

22

Количество сканеров

0

23

Количество графических планшетов

0


Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

№ п/п

Показатель

Значение

1

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет)

да

2

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

3

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

4

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да

5

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

6

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет


Доступ в Интернет

№ п/п

Показатель

значение

1

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

2

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

41

3

Вид подключения:

ADSL-модем,  Wi-Fi


Компьютерная компетентность учителя

№ п/п

Показатель

Значение (чел/%)

1

Количество учителей, владеющих компьютерной техникой (на основании анкетирования)

25

2

Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам

25

3

Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности

15

Задачи : В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

o    индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

o    предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

o    обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

o    предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

o    создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;

o    обеспечение контроля качества образования.

В управлении школой:

        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
        автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
        автоматизация учета кадров;
        сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении. 
 

В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:

o    создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;

o    оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

o    планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

o    проведение олимпиад и спортивных соревнований;

o    помощь в трудоустройстве выпускников.

4.     Направления реализации программы

5.    Ожидаемые результаты

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

    Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
    Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
    Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
    Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая мультимедиа, предоставление возможности информационного обмена.
    Создание банка данных электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
    Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
    Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
    Приобщение широких слоев жителей микрорайона к современным формам культурной и деловой активности.
    Повышение рейтинга школы.