Горячая линия по вопросам дистанционного обучения
МБОУ ООШ №3

Телефон Время работы Ответственный
89506727156 8.00 – 17.00 Ольга Вячеславовна Тульская, директор
89632993417 8.00 – 17.00 Галина Александровна Кожанова, заместитель директора по УВР
89527959293 8.00 – 17.00 Андрей Владимирович Поморцев, техник- программист
89632923755 8.00 – 17.00 Светлана Викторовна Соболева, администратор Электронного Журнала,
конфигуратор Платформы новой школы

Информация о дистанционном обучении на официальном сайте Министерства образования Калининградской области


Инструкция по доступу в Элжур через портал Госуслуг


Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

На агрегаторе дистанционных курсов дополнительного образования Калининградской области «Всезнайка» открыты для самозаписи 24 направления обучения детей от 5 до 18 лет.

Он был создан ведущими специалистами Калининградской области. Для разработки программ были консолидированы усилия профессионалов допобразования. Среди них – победители профессиональных конкурсов мастерства, ученые, педагоги, подготовившие всероссийских лауреатов в Juniorskills и олимпиаде НТИ.

Просмотреть описания курсов по категориям возможно без логина и пароля доступа к курсам. В описании курсов по кнопке «Записаться» можно присоединиться к обучению, получить логин и пароль.

Калининградский областной детско-юношеский центр экологии краеведения и туризма также открывает доступ для обучения школьников по программам проведения исследовательской и проектной деятельности учеников школ в рамках проекта «Естественнонаучный эксплораториум». Кроме того, работают курсы  для школьников, готовых стать медиками, биологами, физиологами. При регистрации, на указанный адрес придет логин и пароль.

Кроме того, ежедневно детский технопарк «Кванториум» публикует мастер-классы по инженерным специальностям. 

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

www.eljur.ru в журнале реализуется добавление домашних заданий, используется модуль ОНЛАЙН уроков, размещается вся необходимая информация для обучающихся и их родителей/законных представителей о дистанционном обучении.

 https://www.mat-reshka.com/. Удобная среда обучения математике для учащихся начальной школы. Мат-Решка предлагает обучающимся индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.


Инструкция для обучающихся в форме дистанционного обучения

Уважаемые обучающиеся!

1. Вам предстоит освоить дистанционную форму обучения. Для образовательного процесса и обратной связи с педагогами вам могут понадобиться:

  • устройство с выходом в интернет (ноутбук, планшет, компьютер, телефон);

  • колонки или наушники, вебкамера (по желанию);

  • программы для просмотра веб-страниц, видео, прослушивания  аудио, просмотра файлов docx, pdf.

  • доступ к электронному журналу (дневнику) по ссылке https://klgd.eljur.ru/authorize для получения зданий, контакта с педагогами и одноклассниками;

Если у вас есть проблемы, ограничения или трудности, связанные с перечисленными выше условиями, пожалуйста, сообщите о них классному руководителю.

2. В период дистанционного обучения вы будете продолжать работать по привычному расписанию в электронном дневнике по ссылке , территориально находясь дома.

3. Во время дистанционного обучения для вас будут доступны следующие формы работы:

  • работа на ПЛАТФОРМЕ НОВОЙ ШКОЛЫ по ссылке https://newschool.pcbl.ru/auth/ для обучающихся 5-8 общеобразовательных классов;

  • работа с обучающими ресурсами (видео, презентации, документы и др.), предложенными учителем;

  • работа с учебниками, рабочими тетрадями и бумажными тетрадями по предметам, в объеме, определенном учителем;

  • выполнение онлайн заданий в указанные сроки по предложенным ссылкам, с предложенными ресурсами;

  • обратная связь с классным руководителем и педагогами-предметниками (видеосвязь, обмен сообщениями и пр.).

4. Средства текущего контроля и обратной связи для вас выбирает учитель: тестирование онлайн, чаты, форумы, отправка голосовых сообщений, сбор фотографий работ/фотографий по e-mail, сдача бумажных тетрадей по окончанию дистанционно формы обучения.

5. Рассылки о дистанционных заданиях учащиеся получают в электронном журнале (дневнике) по ссылке https://klgd.eljur.ru/authorize в разделах “домашние задания по предметам” и/или “сообщения”

Педагогический коллектив желает вам успеха!


Для обучающихся 9-х классов с целью подготовки к Государственной (итоговой) аттестации

https://yandex.ru/tutor/ Сервис для подготовки к ОГЭ обучающихся старших классов.

https://oge.sdamgia.ru/ Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9

http://www.fipi.ru/ Сайт содержит демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА-9

https://oge.sdamgia.ru/ Образовательный портал для подготовки к экзаменам п1 всем предметам


Расписание

Инструкция для родителей по организации дистанционного обучения

- Важно создать расписание, которое будет включать в себя учебу, приемы пищи, домашние дела и другие занятия. Подключите к процессу детей — им будет проще придерживаться расписания, в создании которого они участвовали сами.

- В первую очередь необходимо настроить себя и своих детей на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между детьми и учителем будет расстояние.

- Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий.

- Необходимо учащимся на платформе взаимодействовать с учителем. Именно здесь вы будете получать материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

- В МБОУ ООШ №3 определены для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Идеальное расписание уроков для освоения материала и выполнение заданий одного урока занимает у ребенка -30 минут

- дистанционное обучение не является сложным процессом, существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей.

- Если у вас отсутствует Интернет на дому. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Для этого организована работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. В этом случае обучающийся сдает работы учителю по окончании дистанционного обучения или при индивидуально встрече с учителем.

Желаем вам успехов.


Инструкция для учителя-предметника по организации дистанционного обучения

Выберите платформу обучения. Очень важный момент, от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.

- Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина.

Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо разместить в электронном журнале на них ссылку.

  1. Провести анализ выполнения рабочих программ по учебному предмету на 30 марта 2020 года.

  2. Определить перечень тем, которые будут осваиваться с применением дистанционных образовательных технологий.

  3. Спланировать организацию учебной деятельности по предмету с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- создавать простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания;

-спланировать, каким образом вы будете выражать свое отношение к работам обучающихся - в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

4. Разработать форматы домашних заданий.

5.Осуществлять контроль за объемом домашних заданий. При организации образовательной деятельности необходимо учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера согласно СанПиН составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов не более 25 мин., 5-9 классов не более 30 мин.,

6.Оценки выставляются в электронный журнал. Необходимо предусмотреть выполнение обучающимися дифференцированных по сложности заданий с указанием сроков выполнения.

7.Промежуточная аттестация осуществляется на основе текущих оценок.

8.По учебным предметам музыка, физическая культура,технология, изобразительное искусство организовать освоение образовательной программы в рамках изучения теоретических основ с использованием учебника или организации проектной деятельности.

9. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения.

Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников.

10. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно:

- Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий.

- Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов.

- Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче.

- Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах, ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; 

- Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки

- Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и информировать об ошибках.

  1. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

  2. Рефлексия и обратная связь.

  3. Избегайте больших текстов делайте пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.

  4. Используйте тексты-схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.

  5. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.


Инструкция для классного руководителя по организации дистанционного обучения

1. Проинформировать родителей (законных представителей) о выборе дистанционной формы обучения и предоставлении письменного заявления. Подготовить списки детей, находящихся на дистанционном обучении.

2. Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).

3. Организовать ежедневный мониторинг фактически присутствующих обучающихся, дистанционно обучающихся (по информации от родителей и заболевших (тех, кто по болезни не учится).

4. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий.


Инструкция для администрации школы по организации дистанционного обучения
  • проводить ежедневный мониторинг фактически принимающих учеников на дистанционном обучении и отдельно тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе;

  • контролировать выполнение рабочих программ по предметам;

  • проверять электронный журнал: успеваемость, накопляемость отметок и домашние задания;

  • контролировать организацию урочной деятельности.

  • вовремя отреагировать на проблемы в организации дистанционного обучения.

  • итоги контроля подводить не реже одного раза в неделю.


Информация о длительности урока в форме дистанционного обучения

Расписание длительности уроков:

1 урок. 8.30. - 9.00. – перемена 10 минут

2 урок. 9.10. - 9.40.- перемена 10 минут

3 урок. 9.50. - 10.20. – перемена 15 минут

4 урок. 10.35. - 11.05. – перемена 15 минут

5 урок. 11.20. - 11.50.- перемена 15 минут

6 урок. 12.05. - 12.35. – перемена 10 минут

7 урок. 12.45. – 13.15 – перемена 10 минут.

Факультативы в 9 - классах для подготовки к ГИА

С 14.15.- 15.00.


Тесты

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества

ведение журнала прохождения опроса и предоставление отчёта по нему в требуемой форме.

К контролю знаний традиционно предъявляются следующие требования:

  • систематичность и регулярность осуществления;
  • разнообразие методов проведения;
  • объективность;
  • дифференцированный подход в осуществлении;
  • единство требований педагогов;
  • объём контролируемого материала должен быть небольшим, но отражающий уровень подготовленности;
  • наличие положительной эмоциональной атмосферы;
  • недопустимость дачи негативной моральной оценки.

При дистанционном обучении необходимо использовать ещё одно требование к контролю знаний – его оперативность, то есть быстрая проверка и оценка выполненной студентом контрольной работы, с комментарием выставленной оценки. Указанное требование обусловлено самой концепцией данной формы обучения и, в сочетании с интерактивностью общения субъектов, позволяет не только эмулировать привычный учебный процесс, но и создавать в рамках дистанционного обучения эффективную учебную среду.