Информатизация образовательного процесса
Отчет об информатизации школы на 01.03 2018 год
Учреждение пользуется Положением об использовании сети Интернет..
В соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» школа информирует учащихся и их родителей о текущей успеваемости в электронном дневнике. С Приказом и Положением о ведении электронного дневника можно познакомиться на странице «Электронный журнал».
Школой выполнены мероприятие по защите персональных данных участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ст. 18.1. п.1 «Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом» и ст. 19. п.п.1,2 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке» Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
В 2016 году школа включена в региональный сегмент единой федеральной системы межведомственного учета контингента обучающихся по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Калининградской области.
Электронный журнал
Общие сведения
|
Техническая оснащенность
№ п/п |
Показатель |
Кол-во На 01.09.2017 |
1 |
Количество компьютеров (всего) |
40 |
2 |
Количество компьютеров, используемых в административных целях |
5 |
3 |
Количество компьютеров в кабинете информатики |
11 |
4 |
Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах |
20 |
5 |
Количество компьютеров в библиотеке |
1 |
6 |
Количество компьютеров в организации общешкольных мероприятий |
3 |
7 |
Количество компьютеров в серверной |
- |
8 |
Количество компьютеров, предназначенных для индивидуального обучения на дому |
0 |
9 |
В том числе количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе |
2 |
10 |
Резерв |
0 |
11 |
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы |
есть |
12 |
Количество IBM-совместимых компьютеров выше IntelPentium I II и выше с монитором |
0 |
13 |
Количество многофункциональных устройств (принтер+сканер+копир) |
10 |
14 |
Количество принтеров |
0 |
15 |
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе |
7 |
16 |
Количество интерактивных досок |
2 |
17 |
Количество стационарных и переносных экранов |
7 |
18 |
Количество ламинаторов |
0 |
19 |
Количество цифровых фотоаппаратов |
1 |
20 |
Количество Web-камер |
0 |
21 |
Количество видеокамер |
0 |
22 |
Количество сканеров |
0 |
23 |
Количество графических планшетов |
0 |
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
№ п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет) |
да |
2 |
Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) |
да |
3 |
Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет) |
да |
4 |
Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет) |
да |
5 |
Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет) |
да |
6 |
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет) |
нет |
Доступ в Интернет
№ п/п |
Показатель |
значение |
1 |
Наличие доступа в Интернет (да/нет) |
да |
2 |
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет |
41 |
3 |
Вид подключения: |
ADSL-модем, Wi-Fi |
Компьютерная компетентность учителя
№ п/п |
Показатель |
Значение (чел/%) |
1 |
Количество учителей, владеющих компьютерной техникой (на основании анкетирования) |
25 |
2 |
Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам |
25 |
3 |
Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности |
15 |
Задачи : В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
o индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
o предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
o обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
o предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
o создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;
o обеспечение контроля качества образования.
В управлении школой:
автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
автоматизация учета кадров;
сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:
o создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;
o оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;
o планирование и организация летнего и зимнего отдыха;
o проведение олимпиад и спортивных соревнований;
o помощь в трудоустройстве выпускников.
4. Направления реализации программы
5. Ожидаемые результаты
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая мультимедиа, предоставление возможности информационного обмена.
Создание банка данных электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
Приобщение широких слоев жителей микрорайона к современным формам культурной и деловой активности.
Повышение рейтинга школы.