О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА в 2017-2018 учебном году

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители)!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2018 году

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9).

Заявление на участие в ГИА-9 с указанием выбранных для сдачи учебных предметов, формы (форм) ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию по месту учебы до 1 марта 2018 года включительно. К заявлению прилагаются согласие участника ГИА-9 на обработку персональных данных или согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды-оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

После 1 марта 2018 года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин – болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально. В этом случае обучающийся должен подать соответствующее заявление в государственную экзаменационную комиссию Калининградской области об изменении перечня предметов, а также документы, подтверждающие уважительную причину изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ):

· ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. ОГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ОГЭ по иностранным языкам);

· ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-9 в форме ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоившие образовательные программы основного общего образования. ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме (по желанию участника экзамена).

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Прием и регистрация заявлений на сдачу ГИА - 9, в том числе в форме ОГЭ, от выпускников  МБОУ ООШ № 3 текущего года осуществляется по адресу:

МБОУ ООШ №3

г. Советск, ул. Кировоградская, дом 11, по 25 февраля 2018 года.

Ждем вас!

Информация о минимальном количестве баллов ЕГЭ, необходимом для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета  - образовательная  организация  обучение по программам среднего образования не осуществляет.

Информация о формах и порядке проведения ГИА- Выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по четырем учебным предметам: двум обязательным учебным предметам (математика, русский язык), а также двум учебным предметам по выбору обучающегося (из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ).

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам по решению государственной экзаменационной комиссии Калининградской области будут допущены обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору). 

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет представлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2018 года.

В 2017-2018 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам - по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору. 

Информация об организации и проведении итогового сочинения в 11 классе-образовательная  организация  обучение по программам среднего образования не осуществляет. География, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ).


Выпускникам

Выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по четырем учебным предметам: двум обязательным учебным предметам (математика, русский язык), а также двум учебным предметам по выбору обучающегося (из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ).

В 2017-2018 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам - по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору. 

Расписание сдачи ОГЭ

25 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

29 мая (вторник) - русский язык;

31 мая (четверг) - обществознание, биология, информатика и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

2 июня (суббота) - физика, информатика и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ);

5 июня (вторник) - математика;

июня (четверг) - история, химия, география, физика;

9 июня (суббота) - обществознание;

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени

Демоверсии КИМ и открытый банк заданий можно посмотреть здесь.

Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8-495-984-89-19 (вопрос-ответ).

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-67
Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00 

Горячая линия управления образования администрации Советского ГО по  ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ): 8 (40161) 4-00-50, 4-00-54.

Режим работы: пн-пт: с 8-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00.

Телефон горячей линии образовательной организации 8 (40161) 6-51-05 — директор Тульская Ольга Вячеславовона

Время работы специалистов «горячей линии»: пн-пт. с 9.00 до 15.00 (ответственная заместитель директора по УР -  Чеснокова Фаина Михайловна)

Дополниетленые материалы, которые необходимо иметь каждому участнику ОГЭ иГВЭ на экзаменах по следующим предметам:

География - линейка, непрограммируемый калькулятор, географический атлас 7,8,9 класс (любого издательства)

Биология - линейка, непрограммируемый калькулятор

Математика - линейка.

 


Текст взят с сайта http://edu.sovetsk39.ru/index.php/58-gia/2782-goryachaya-liniya-gia

ВЫПУСКНИКАМ

Полезные сайты

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (9 класс) -  - http://www.ege.edu.ru/ru/

Открытый банк заданий 9 класс -  http://www.rustest.ru/

ГИА на сайте МО КО -  https://edu.gov39.ru

Информация об ОГЭ на сайте Министерства Калининградской области

(9 класс) -  https://edu.gov39.ru

Онлайн-сервис «ОГЭ тестирование»

http://online-ege.ru/

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-67
Федеральная «горячая линия»: +7 (495) 984-89-19
Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00 


Модель итогового собеседования по русскому языку

        Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. Участие школы  в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Итоговое собеседование по русскому языку пройдет в школе:

1 этап - 13 апреля 2018 г. 

2 этап  - 16 апреля 2018 г. 

         Собеседование направлено на проверку навыков спонтанной речи - на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких, как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

      Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Оцениваться собеседование  будет по системе «зачет»/«незачет».

 


Открытый банк заданий ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ


Министерство образования Калиниградской области

https://www.edu.gov39.ru/


О подаче апелляций участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию
Конфликтная комиссия: 

  • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;

  • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

  • Не рассматриваются апелляции по вопросам: 

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;

  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА 9 (п. 67 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394)  подается участником ГИА 9 в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена. 

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 

  • об отклонении апелляции;

  • об удовлетворении апелляции.

  • При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (п.70 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 декабря 2013 года № 1394) подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА 9  по соответствующему учебному предмету, в образовательную организацию, в которой обучающийся был допущен к ГИА 9. Руководитель образовательной организации передает апелляцию в территориальную конфликтную подкомиссию ГИА 9 для рассмотрения.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. 

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. 

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. 

Процедура рассмотрения апелляции:

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, выпускника прошлых лет, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся обучающимся, выпускником прошлых лет, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся, выпускнику прошлых лет (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Обучающийся, выпускник прошлых лет письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа.

Апелляция преследует цель выявить несовпадение ответов экзаменуемого с ответами, которые были считаны компьютером. Такие сбои происходят очень редко и возможны только в тех случаях, когда экзаменуемый при написании ответа на задание оформил соответствующий вариант слишком слабо или неярко. Подобные ошибки обычно можно наблюдать при перепроверке частей А и В. При повторном рассмотрении части С целью комиссии является выявление реальных ошибок, которые были допущены экспертами при проверке работы.

В ходе рассмотрения дела заявителю предоставляется копия бланков с его ответами по ЕГЭ. Далее член комиссии совместно с ним просматривает весь экзаменационный материал на наличие ошибок. Если при рассмотрении апелляции возникают споры по оценке какой-либо части задания, представитель конфликтной группы может привлечь к процедуре дополнительного компетентного члена комиссии. Повторная проверка всех работ должна осуществляться на основании установленных критериев оценки, и если выявляются несоответствия, то комиссия выносит решение о пересчете баллов за рассматриваемый экзамен.

Результаты рассмотрения апелляции и возможные решения

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;

  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

Внимание!

  1. По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

    • При увеличении баллов комиссия отправляет свой вердикт в центр тестирования, представители которого производят пересчет баллов на основании внесенных корректив.

    • Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.

  2. Экзаменационная работа перепроверяется полностью.

  3. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

  4. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.


Об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9) о результатах государственной итоговой аттестации

Обработка и проверка  экзаменационных работ участников ГИА 9 занимает не более десяти рабочих дней.
Утверждение результатов ГИА 9 (п. 54 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется государственной экзаменационной комиссией Калининградской области (далее - ГЭК ГИА 9) в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. 

Ознакомление участников ГИА 9 с полученными результатами ГИА по каждому учебному предмету (п. 59 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения  ГЭК ГИА 9.

Ознакомление участников ГИА 9 с полученными результатами ГИА по каждому учебному предмету осуществляется в образовательной организации, в которой они были допущены к ГИА.
 
 

Приказ об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации

Приказ об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации

План подготовки к проведению ГИА

План подготовки к проведению Государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2017-2018 уч. году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 2 февраля 2018 года №89/1

Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике, русскому языку, биологии, географии, обществознанию, химии при прохождении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам основного общего образования в форме ГВЭ в 2018 году в Калининградской области


Приказ об утверждении положений по проведению ГИА по образовательным программам на территории Калининградской области в 2017-2018

Приказ об утверждении положений по проведению ГИА по образовательным программам на территории Калининградской области в 2017-2018 учебном году

Информация об организации ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссииа обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. 

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. 

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. 

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут. 

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Особенности организации экзаменов

Для слабослышащих обучающихся:

 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

 

Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме. 

Для слепых обучающихся: 

 

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

 

Для слабовидящих обучающихся: 

 

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 

 

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.


Информация о процедуре проведения ГИА

ГИА проводится:

-  в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;

 Необходимые документы для входа в ППЭ

- Допуск в ППЭ лиц, осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами проверяют наличие указанных документов у обучающихся.

Организация рассадки участников ГИА

   - До начала экзамена руководитель ППЭ организует распределение обучающихся и организаторов по аудиториям. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, распределение обучающихся и организаторов по аудиториям осуществляет РЦОИ. В таком случае списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение обучающихся, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.

Списки распределения обучающихся по аудиториям передаются организаторам, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен.

Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

 Правила заполнения бланков:

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.

Организаторы выдают обучающимся экзаменационные материалы, которые включают в себя листы (бланки) для записи ответов.

Условие замены и выдачи дополнительных бланков:

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают обучающемуся новый комплект экзаменационных материалов.

По указанию организаторов обучающиеся заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы  организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк)

Правила поведения в ППЭ:

Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним.

Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся:

а) гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) средства обучения и воспитания

г) лекарства и питание (при необходимости);

д) специальные технические средства

е) черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").

Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.

Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

а) обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

б) обучающимся, организаторам, ассистентам, выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают уполномоченных представителей ГЭК, составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации обучающегося соответствующую отметку.


    О минимальном количестве баллов, необходимом для подтверждения освоения выпускником основных образовательных программ общего образования (по русскому языку, математике и двум экзаменам по выбору;

Минимальное  количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ), подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.

Учебный предмет

Первичные

баллы,

соответствующие

минимальному

баллу «3»

Дополнительные условия получения минимального балла

Русский язык

15

 

Математика

8

не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий модуля «Геометрия»

Физика

10

 

Химия (модель 1, модель 2)

9

 

Биология

13

 

Г еография

12

 

Обществознание

15

 

История

13

 

Литература

12

 

Информатика и ИКТ

5

 

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

29

 

 
 
 

Приказ Минобрнауки РФ от 10 ноября 2017 г. № 1098 «об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 г.

 


РАСПИСАНИЕ ГИА 2018

25 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

29 мая (вторник) - русский язык;

31 мая (четверг) - обществознание, биология, информатика и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

2 июня (суббота) - физика, информатика и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ);

5 июня (вторник) - математика;

7 июня (четверг) - история, химия, география, физика;

9 июня (суббота) - обществознание;


Минимальное количество баллов и шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания при проведении ГИА-9 в форме ГВЭ в 2018 году 

Математика

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы - 14, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата - 4.

Шкала перевода суммы первичных баллов по математике за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания (ГВЭ по математике, маркированной буквой «А» («С»)

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-3

4-6

7-9

10-14

Оценивание экзаменационной работы ГВЭ по математике, маркированной буквой «К».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы - 10, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата - 3.

Шкала перевода суммы первичных баллов по математике (ГВЭ c маркированной буквой «К»)

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-2

3-5

6-8

9-10

Русский язык

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы (устная и письменная формы) - 17, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата (устная и письменная формы) - 5.

Шкала перевода суммы первичных баллов по русскому языку за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-4

5-10

11-14

15-17

Биология

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы - 35, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата - 9.

Шкала перевода суммы первичных баллов по биологии за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-8

9-17

18-26

27-35


География

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы - 23, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата - 10.

Шкала перевода суммы первичных баллов по географии за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-9

10-14

15-19

20-23


Обществознание

Максимальное количество первичных баллов за выполнение экзаменационной работы - 28, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата - 8.

Шкала перевода суммы первичных баллов по обществознанию за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0

1

-j

8-15

16-22

23-28

Химия

Максимальное количество первичных баллов за выполнение

экзаменационной работы - 17, минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата - 7.

Экзаменационная работа оценивается путём сложения баллов по представленным для каждого типа задания критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

Шкала перевода суммы первичных баллов по химии за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-6

7-10

11-14

15-17

 

 

 


Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА

Приложение  1 к письму Рособрнадзора  от  27.12.2017 № 10-870

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году


Федеральные документы:

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 г. № 305, зарегистрирован Минюстом РФ от 13.04.2016 г. № 41778 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394"

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 "О количестве сдаваемых предметов в IX классе"

Письмо Управления оценки качества общего образования от 12.08.2015 № 10-518 "О регистрации Минюстом России приказа Минобрнауки России о внесении изменений в Порядок проведения ГИА-9 и порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 годах" (Приложение: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 г. № 692 (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015 г. № 38233) "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394")

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2015 № 10 (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2015 г. № 35731) "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам" (с изменениями на 9 января 2017 года)

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2015 № 03-155

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2015 № 02-91

 

Письмо Федеральной службы по надзору  сфере образования и науки от 25.05.2016 № 10-253

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 г. № 4, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.02.2017 г. № 45806 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 г. № 2, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.02.2017 г. № 45803 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2016 г. № 02-411 "Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2017 году"

Приложение 1. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;

Приложение 2. Сборник форм по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году;

Приложение 3. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году;

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"(с изменениями от 09.01.2017)

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (с изменениями и дополнениями от 30.11.2015, 30.03.2016, 29.07.2016)

 

Письмо Минобрнауки России от 24.08.2016 г. № АК-2068/05 "Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета,программам магистратуры"

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 № 3 "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115"

 

Приказ Минобрнауки России от  09.01.2017  № 7 "О  внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394"