Компьютерная компетентность учителя
№ п/п |
Показатель |
Значение (чел/%) |
1 |
Количество учителей, владеющих компьютерной техникой (на основании анкетирования) |
25 |
2 |
Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам |
25 |
3 |
Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности |
15 |
Задачи : В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
o индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
o предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
o обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
o предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
o создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;
o обеспечение контроля качества образования.
В управлении школой:
автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
автоматизация учета кадров;
сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:
o создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;
o оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;
o планирование и организация летнего и зимнего отдыха;
o проведение олимпиад и спортивных соревнований;
o помощь в трудоустройстве выпускников.
4. Направления реализации программы
5. Ожидаемые результаты
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая мультимедиа, предоставление возможности информационного обмена.
Создание банка данных электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
Приобщение широких слоев жителей микрорайона к современным формам культурной и деловой активности.
Повышение рейтинга школы.