Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).
Нормативно-правовая регламентация функционирования ВСОКО предусматривает подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВСОКО:
1. локальный акт, регламентирующий ВСОКО с указанием:
- перечня объектов и характеризующих их показателей;
- используемого инструментария, методов и средств сбора первичных данных в отношении каждого показателя;
- описания порядка функционирования ВСОКО;
- перечня исполнителей из числа должностных лиц ОО;
- перечня адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений;
2. план/программа/регламент/график процедур ВСОКО на учебный год;
3. аналитические материалы в соответствии с программой ВСОКО.
Ежегодно, август-сентябрь:
1. планировать обеспечение каждого ученика объективной независимой оценкой по всем предметам учебного плана за два или три учебных года;
2. "синхронизировать" диагностики с календарно-тематическим планированием учителя по срокам проведения и количеству контрольных работ во избежание перегрузки обучающихся;
3. обеспечить механизм наличия у каждого учителя результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся для успешного прохождения аттестации и самоконтроля объективности оценивания.
Элементы ВСОКО:
1. внутренний административный контроль (внутришкольный контроль - ВШК) - осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;
2. внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) - систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО;
3. внешняя независимая оценка качества образования - источник объективной информации для анализа на уровне школы.
Результаты ВСОКО и результаты внешней независимой оценки качества образования можно сравнивать при условии использования для внутренней оценки стандартизированных КИМ, соблюдения единых условий проведения оценочных процедур и обработки данных.