Инструкция для учителя-предметника по организации дистанционного обучения


Выберите платформу обучения. Очень важный момент, от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.

- Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина.

Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо разместить в электронном журнале на них ссылку.

  1. Провести анализ выполнения рабочих программ по учебному предмету на 30 марта 2020 года.

  2. Определить перечень тем, которые будут осваиваться с применением дистанционных образовательных технологий.

  3. Спланировать организацию учебной деятельности по предмету с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- создавать простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания;

-спланировать, каким образом вы будете выражать свое отношение к работам обучающихся - в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

4. Разработать форматы домашних заданий.

5.Осуществлять контроль за объемом домашних заданий. При организации образовательной деятельности необходимо учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера согласно СанПиН составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов не более 25 мин., 5-9 классов не более 30 мин.,

6.Оценки выставляются в электронный журнал. Необходимо предусмотреть выполнение обучающимися дифференцированных по сложности заданий с указанием сроков выполнения.

7.Промежуточная аттестация осуществляется на основе текущих оценок.

8.По учебным предметам музыка, физическая культура,технология, изобразительное искусство организовать освоение образовательной программы в рамках изучения теоретических основ с использованием учебника или организации проектной деятельности.

9. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения.

Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников.

10. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно:

- Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий.

- Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов.

- Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче.

- Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах, ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; 

- Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки

- Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и информировать об ошибках.

  1. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

  2. Рефлексия и обратная связь.

  3. Избегайте больших текстов делайте пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.

  4. Используйте тексты-схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.

  5. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.